В статье «Оцените риск налоговой проверки в вашей компании» я указал критерии, по которым налоговые органы отбирают компании предрасположенные для проведения выездной налоговой проверки. Именно по этим критериям налоговики выявляют фирмы, проверка которых даст максимальный шанс выявить налоговые нарушения.
Разберем критерий «Налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности)»
Применяется для компаний находящихся на общем режиме налогообложения.
Например, по виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» за 2011 год составила 22,2%. Если у компании налоговая нагрузка значительно меньше, например 10%, такой налогоплательщик может быть включен в план проверок.
Показатели налоговой нагрузки публикуются на сайте ФНС России, которые ежегодно обновляются. Расчет налоговой нагрузки, начиная с 2006 года, по основным видам экономической деятельности приведен в приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Показатель налоговой нагрузки выражается в процентах и рассчитывается как соотношение общей суммы уплаченных налогов к выручке компании. Страховые взносы в Пенсионный фонд на травматизм, также налоги, которые удерживаются компанией и перечисляются в качестве налогового агента (НДФЛ и удержанный с других лиц НДС) в расчет не включаются.
Надо обратить внимание, что берутся в расчет налоги уплаченные, а не начисленные. Тем самым нужно периодически проводить сверки с налоговой, чтобы уплаченные вами налоги были учтены инспектором.
Пример: ООО «Колокольчик» оплатила налогов на сумму 5 000 руб., выручка составила 350 000 рублей.
Получаем налоговую нагрузку 5000 руб.(налоги) / 350 000 руб. (выручка) *100 = 1,3%
Основная сфера деятельности «оптовая торговля» – налоговая нагрузка для данной сферы деятельности 2,2 %.
Поскольку налоговая нагрузка 1,3% значительно ниже налоговой нагрузки в данной отрасли 2,2% ООО «Колокольчик» грозит налоговая проверка.
Действительно, может быть вполне законным обстоятельства пониженной налоговой нагрузки. Например, при вводе нового продукта на рынок, что связано с минимальной наценкой. Либо компания освобождает склад от «залежалого» товара и продаёт его со значительной скидкой. В таком случае нужно подготовить документы, подтверждающие минимальную наценку на товар. Если будут подготовлены и представлены в налоговую подтверждающие документы у них не будет оснований считать вашу компанию недобросовестной.
Надеюсь, данная информация поможет вам правильно спланировать свою налоговую нагрузку, что позволит не попасть на «заметку» налоговикам. Соответственно вероятность включения вашей компании в план налоговых проверок будет минимальной.
Москва, МФК IQ квартал
Пресненская набережная д. 10 стр. 2
м. Деловой Центр, м. Международная
+7 (495) 204-37-67
advokat.dyachkov@yandex.ru